Добро пожаловать на наш сайт!

Семейный вечер "Семья и семейные праздники"

 

Цели:

  • способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
  • содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
  • побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях
  • способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся

 

Подготовка:

  • Предварительные задания учащимся, родителям (пословицы и поговорки о семье и семейных отношениях).
  • Оформление фотовыставки «Семейный альбом»
  • Подготовка музыкального оформления ( песня «Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко, песня «Семейный альбом» Эдиты Пьехи).

Классный руководитель: Добрый вечер, друзья! Вы, наверное, уже знаете, что 2008 год объявлен в России «Годом семьи». Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Возможно, наша встреча поможет детям и родителям лучше понять друг друга.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Что же такое - «семья»? Попробуйте сформулировать это понятие. (Работа в двух  группах учащихся и группе родителей).

 

Ответы учащихся:

Семья – это люди, которые рядом с тобой.

Семья – это папа и мама, брат и сестра, бабушки и дедушки, т.е. родственники.

Семья – это связь поколений. 

 

Классный руководитель: сегодня мне будет помогать в работе со словарем наш архивариус Саша Смольянинова. Саша, что написано в толковом словаре Ожегова и Шведовой о семье?

 

Архивариус: Словарь Ожегова так толкует слово семья: семья – группа живущих вместе близких родственников.

 

Классный руководитель: Знаете ли вы, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

 

Классный руководитель: Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… Добро и нравственность любого человека уходят корнями в семью. В народном творчестве, в пословицах и поговорках хорошо это отражено. И сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. Соревнуются группы детей и их родителей.

 

 Примеры пословиц:

  • Счастлив тот, кто у себя дома.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Не нужен и клад, коли в семье лад.

  • При солнышке - тепло, при матери – добро.

  • Согласную семью и горе не берет.

 

Классный руководитель: Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

 

Вопросы к родителям:

  • Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

  • Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

  • Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)

  • Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)

  • Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)

  • Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев)

  • Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

  • Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

  • Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).

Вопросы к детям:

  • Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).

  • Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).

  • Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).

  • Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

  • Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

  • Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

 

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить. Но сначала попросим архивариуса Сашу напомнить нам, что такое  «традиция». Саша, тебе слово.

 

Архивариус: под традициями принято понимать то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Родители и ученики вспоминают семейные традиции:

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники (Муратовы,Самойловы,Цветковы и др.);

  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах (Васильевы,Владимировы,Константиновы…);

  • Приглашать гостей и собирать застолье (Никифоровы,Петровы, Николаевы, Ананьевы,Антоновы);

  • Собирать и хранить семейные фотографии – все отметили эту семейную традицию;

  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

  • Семейный туризм

  • Поддерживать и помогать старшим членам семьи – бабушкам и дедушкам.

  • Выступление с инструментальной пьесой на классической гитаре Яковлева Льва Семеновича.

Классный руководитель: Какими должны быть взаимоотношения в семье? Попробуем сформулировать законы человечности. (Работа в группах).

 

После обсуждения в группах и совместной работы получили

 

Законы человечности.

 

1. Строить отношения в семье на доверии и взаимопонимании.

2. Обладать желанием поделиться своими радостями и бедами с членами     семьи.

3. Уметь чувствовать рядом родного человека, не причинять ему боли.

4. Чаще задумываться над вопросом: «Что я сделал хорошего для родителей» Чем я им помог?»

5. Уважать старость, дарить радость, помнить «Делать хорошее людям – хорошеть самому».

 

Классный руководитель: Год семьи подходит к концу. Завершается и наша встреча. Я желаю всем семьям благополучия и мира.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz